наверх

Главная » 2015 » Январь » 13 » «Коллективный Гельман»
21:15
«Коллективный Гельман»


источник

О Марате Гельмане сказано и написано уже достаточно много, но в декабре прошлого года произошло небольшое событие, и я решила опять вернуться к данному персонажу.
Марат Гельман покинул Россию, о чём весьма красноречиво поведал нам в передаче «Бесогон-ТВ» – аж сам Михалков, подробно разобрав оставленное Гельманом прощальное интервью.

Для непосвященного читателя сообщаю, что Марат Гельман – галерист, политтехнолог, один из «ярких» представителей креативного класса, который приобрёл скандальную известность на ниве продвижения «современного искусства». Это "искусство" не то что не входит в рамки традиционных представлений и ценностей, оно явно вызывает шок даже у самых, казалось бы далёких от искусства граждан.

Надо отдать должное таланту Гельмана – пускать пыль в глаза. В искусстве провокаций, интриг, перфомансов Гельман чувствовал себя как рыба в воде. В основе понятия перфоманс – "нетерпимость к любым ограничениям в искусстве". О, в этом был весь Гельман. Многие гельмановские «перфомансы» и "инсталяции" представляют собой последовательную цепь издевательств над традиционными русскими духовными символами и ценностями. До безумия не брезглив политически и морально, он ловил удачу в мутной воде перестроечных процессов и в этом своём качестве был выдвинут на передовую по разрушению пространства русской культуры.

Зарекомендовав себя в столице и имея надежных покровителей Марат Гельман устроил многолетнее турне по регионам России: Новосибирск, Ставрополь, Краснодар, Киров...
Высадив в разгар экономического кризиса 2008 года свой десант в Перми, «вождь культурной революции» целых пять лет распахивал культурное поле Пермского края. Почву для высадки подготовили старые знакомые по московской тусовке, занявшие ключевые посты в краевой администрации. Завязав тесные контакты с действующим на тот момент губернатором Чиркуновым и получив доступ к финансам края, современный Остап Бендер выступил с предложением сделать Пермь третьей европейской культурной столицей. По меткому замечанию Катасонова – «во время войны денег не жалеют», пролоббированный Гельманом 3-х летний бюджет на культуру составил без малого два миллиарда рублей, что изумило даже привычных к эпатажу и большим тратам западных авангардистов.

Символом этого распила стала 12-и метровая буква «П», сколоченная из брёвен, за 9 млн. рублей. Самым дорогостоящим проектом стал фестиваль «Белые ночи» за 200 млн.рублей, созданный на базе ежегодно проводимого фестиваля KAMWA. Команда Гельмана изменила содержание фестиваля до неузнаваемости, разрушив хрупкую ткань самобытности и авторской цельности популярного проекта.

Итог этого «вояжа» печален. Потери пермской культуры можно отнести к разряду безвозратных. Утопический проект создания «культурной столицы Европы» привёл к ликвидации трёхсот культурно-досуговых центров, 197-и библиотек и 308-и киноустановок. Недостаток финансирования стал причиной увольнения 42% работников культуры.
Череда скандалов на фестивале стала последней чертой, за которой последовало увольнение галериста и политтехнолога Гельмана с должности директора музея современного искусства PERMM и отстранение его от участия в формировании культурой повестки дня в Перми. Вместе с ним отбыл в заморские края и опальный губернатор Чиркунов, уютно устроившийся во Французской провинции, где нет русских...

В качестве заключения приведу отрывок из статьи Никиты Фёдорова из Перми, который всё это время находился на острие борьбы с разоблачением политики декультуризации края Гельманом и его командой.

«Марат Гельман – это лишь один из авторов (очень мелких) в крупном политическом раскладе. И поэтому любая демонизация и зацикленность на его персоне абсолютно контрпродуктивны. Протестный потенциал привязывается к отдельной фигуре, которую в один прекрасный момент убирают с политической доски вместе с энергией недовольства новой культурной политикой. После этого на первый план выходят новые авторы, которые продолжают ту же самую политику в интересах либеральных элитных групп ("коллективный гельман").
Этот коллективный гельман представляет собой плотную группу, транслирующую интересы меньшинства и презирающую культурно-исторические традиции России. Используя административные и финансовые ресурсы, эти люди агрессивно навязывают патриотическому большинству прозападный образ жизни и мысли».

P.S. Все мысли, которые имеют огромные последствия – всегда просты. Если люди порочны и связаны между собой и составляют силу, то людям честным надо только сделать тоже самое. Ведь так просто...
Просмотров: 516 | Добавил: mohoff | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Литературный блог