Главная » 2015 Февраль 27 » Поведение участников рынка в области культуры. Потребители
17:34 Поведение участников рынка в области культуры. Потребители |
![]() Видя такое поведение потребителей, продавцам становится значительно проще сформировать вкус, чем пытаться его угадать и уж тем более нет резона вкус воспитывать. Зачем? Формируемый вкус позволят предсказать спрос, а это обеспечит возможность наиболее эффективно организовать массовый выпуск и сбыт продукции. Тем более, что со своей стороны массовый потребитель только рад такому подходу. Почему? Выбор на современном рынке, с гигантским ассортиментом, требует серьезных знаний о культуре, затрат времени и сил. Значительно легче быть в мейнстриме, в рамках сформированного рынком вкуса. Например, если все любят Коэлье или Мураками, то проще принять это за эталон качества и любить вместе со всеми. В результате все получаются в выигрыше, потребителю легко ориентироваться, производителю проще наращивать тиражи. Правда, в итоге у потребителей постепенно начинает атрофироваться за ненадобностью вкус, и через какое–то время они начинают и вовсе утрачивать способность самостоятельно осуществлять осмысленный выбор. С точки зрения культуры — это ужасно, а с точки зрения бизнеса и авторов — прекрасно. Читатель со вкусом, управляемым извне, — это очень удобно. Можно каждый квартал выводить на рынок новых авторов и делать хорошие продажи. Авторы, понимая, что потребитель все «схавает», в погоне за объемом начинают разбавлять "текст" "водичкой". Потребитель, видя это, приучается отжимать "воду" из содержимого «на автомате». Ну а когда подобное потребление культурного контента входит у него в привычку, он утрачивает способность к глубокому восприятию. И больше не может воспринимать сложных текстов или образов. И что получается? Потребитель больше не только не способен отличить глубокий "текст" от примитивного, но даже если кто–то за него и сделает правильный выбор, то — он все равно не сможет глубокий текст воспринять. Что произойдет со подобными текстами в рыночных условиях? Их перестанут не только производить, но через какое–то время исчезнут и те, кто может их создавать. Юрий Вердеревский, РВС |
|
Всего комментариев: 0 | |